В минувшем мае компания NISSAN RUS совместно с большим количеством авторитетных и именитых журналистов организовали большой и увлекательный тест-драйв для проверки в действии системы адаптивного круиз-контроля ProPilot.
В этой увлекательной поездке посчастливилось принять участие нашему сотруднику дилерского центра на Коломенской, 16 Гудкову Сергею!
Для нас это, безусловно, большая честь и удача стать частью такого масштабного мероприятия.
Итак, как это было!
Вся команда отправилась из Москвы в Карелию через Санкт-Петербург и обратно, проехала 3000 километров и поделилась своими впечатлениями относительно работы системы адаптивного круиз-контроля ProPilot.
Эта опция появилась на моделях #qashqai и #x-trail 2021 года. Систему дорабатывали в исследовательском центре NISSAN именно под российские дороги. И она надежно и уверенно выполняет свои базовые функции.
ProPilot — это дорожный ассистент, который делает управление автомобилем более комфортным. Система умеет удерживать полосу и фиксированное расстояние до автомобиля, идущего впереди. Работает она на скорости до 170 км/ч. «ProPilot не заменяет водителя, но зато умеет спасать ему жизнь», — так говорит производить.
Так, чтобы система спасла водителя, ему необходимо заснуть, полностью убрав руки с руля. Тогда ProPilot будет в течение 10 секунд настойчиво будить зуммером, а затем просто остановит автомобиль в полосе и включит аварийную сигнализацию. Эту функцию протестировали, и она работает очень четко. Зачем убирать руки с руля? Система постоянно считывает сопротивление рук на руле и выключается, когда его не находит.
Адаптивный круиз все 3000 км отработал без нареканий. Он достаточно резко набирает скорость и уверенно тормозит. В пробке на трассе ProPilot сам остановил автомобиль до 0 км/ч и затем сам возобновил движение.
Система удержания полосы выключается при резких углах поворота трассы, при сильном дожде и ярком низком солнце. При этом она подаст звуковой сигнал, что не всегда делают некоторые автопилоты конкурентов. Несколько раз в пути команда попадала в ливни, и система отключалась, при этом активно моросящий дождь ей не мешал.
В отличии от европейского аналога система не предусматриваете ориентацию на дорожные знаки. Это связано в первую очередь со спецификой расстановки дорожных указателей, например, отсутствие знаков отмены.
Еще одно небольшое, но все же отличие — ProPilot лучше многих других справляется с ситуацией, когда перед Nissan резко перестраивается другой автомобиль. В городском трафике во время теста таких эксцессов у команды не было, а вот на трассе — были. В ситуациях, в которых некоторые другие машины на «автопилоте» резко «бьют по тормозам» даже на скорости 130 км/ч, Nissan реагирует почти как живой человек. Или слегка притормаживает, или вообще не сбавляет, просчитав, что до «вклинившейся» машины еще далеко.
Отдельно хотим отметить, что ProPilot все-таки не автопилот, а система, которая не ведет машину за водителя, а сохраняет траекторию автомобиля, если человек по какой-то причине бросит управление. Будьте внимательны, берегите себя!
ProPilot представлен в комплектациях LE+ и LE Top для моделей Nissan Qashqai и X-TRAIL.